Беспринципная ты тварь

тамагочи

Они нужны вам, эти принципы?

Когда-то давно, когда ещё люди перематывали кассеты шариковой ручкой, дети оставляли тамагочи помирать от голода, а я думал скучными одинокими вечерами, как влияет восьмибитка на телескоп, мама? .. Тогда-то я и ни о каких принципах не знал. Я был счастлив. Поступил в универ, и меня спросили: «Какие у тебя принципы?». Не курю, не пью, что ещё? Не сцу на грядки и делаю зарядку по утрам. Я прошёл тест?

Я был счастлив, но мой мозг фанатично искал правильные ответы в фоновом режиме. Конечно, это не может быть отправной точкой для самосовершенствования, но тему развивать надо. Так я стал анимешником и неформалом -> пикапером -> психологом -> даосистом -> частью всего. Не общества, а всего и безо всяких ярлыков. А вы думали, я стал президентом Линкольном? Или разносчиком пиццы?
Где-то я слышал, что принципы и убеждения ограничивают. Это так, но не для всех. Кому-то нужно ещё подгузники поменять или кашку скушать. Или убедится, что у него длиннее, чем у остальных. И далее по списку «Мир животных».
Ницше правду сказал: «Человек – это то, что нужно преодолеть».

А я вот, что скажу. Принципы это правила: уступать женщинам дорогу, не хамить, не убивать. Но неужели можно перечислить все правила этикета + всевозможные загоны? Этим ставятся рамки. Для воспитания. Но такие же рамки ставятся и родителями, учителями, начальниками, государством, чтобы тоже держать в рамках, в железной клетке, контролируемой и давящей, выжимающей и скрывающей от нас самое большое сокровище на свете – душу.

Зачем вам ещё и принципы? Лучше быть открытым миру, развиваться – и тогда всё ненужное отпадёт, включая принципы и убеждения. Такой замкнутый круг. Но нужно сделать шаг, чтобы выйти из него.

Добавить комментарий

