Об учёбе в университете для абитуриентов и, если не поздно, для студентов

Об учёбе в университете для абитуриентов и, если не поздно, для студентов. И в общем о современном человеке

Начну с очевидного. Сами преподаватели, конечно, не старой закалки, говорят, что в университете не получают знания, а лишь учатся их быстро находить и эффективно применять. Другими словами, тут ты получаешь не знание, а лишь понятие о предмете. Приобретаешь необходимые базовые навыки, без которых в выбранной специальности уж совсем неприлично. Это рационально, потому что приобретённое знание в принципе без его последующего применения – лишний груз для разборчивой памяти.

Теперь о том, что не совсем очевидно. Общество всё ещё хранит принципы рабовладельческого строя. Это не очень хорошо, но система устойчива, хотя и приходит ей пи*дец, я очень надеюсь, в силу многих причин, одна из которых здесь – это интернет, но речь не об этом. А о том, что наниматель, читай: рабовладелец, в трезвом уме наймёт только тех работников, читай: рабов, что беспрекословно подчиняются, делают то, что нужно, и вовремя. На это как раз и способны батаны. Они доказывают свою усидчивость, эффективность и, чуть не забыл, обучаемость  неоднократно в течение 11 + 5(6) лет. Распи*дяи на это неспособны, но многие из них выживают и заканчивают университет. Почему, кому это нужно? Им, конечно, самим распи*дяям. (Известно, всё, что происходит – происходит не зря, всё имеет назидательную сторону. Ну или просто ради смеха). Они неоднократно проявляют свои волю и мужество, чтоб уже хоть и в 7-ой раз, но сдать-таки Охрану труда и получить допуск к сессии. Это развитие своеобразное.

Сам я не отношу себя ни к тем, ни к другим. Стараюсь получить опыт и тех и других… Ну ладно, чего это я буду себе и вам врать, — просто так получается, что, например, к прошлой сессии еле получил допуск и пересдавал 2 экзамена после летних каникул. На этой же получил 2 автомата, один из которых достался мне кровью и потом. Я расставляю приоритеты.

Чего я никак не могу забыть, так это ситуации в процессе реализации одной моей, с позволения сказать, бизнес-идеи, над которой работал чуть больше года назад. Я тогда ощущал необходимость немного заработать, а потом ещё немного и так далее, начитавшись всякого разного на эту тему. Идея заключалась в том, чтобы провести очень необычный и эффективный семинар по профориентации для старшеклассников. Я много раз пытался достучаться до этих детей разными способами (в смысле вообще завлечь на семинар), но меня остановило, кто бы мог подумать, лишь сомнение в том, что мои знания вообще чего-то стоят, хотя их тогда было много и всяких разных. И я не жалею, потому что действительно нужно из себя что-то представлять, реализовать знания на практике, а не учить сразу кого попало чему попало. Так вот, всем этим минским детям было чхать на своё будущее – это я понял сразу. Да что там – я ж тоже спецуху по справочнику «Абитурент 2006» методом исключения выбирал. Хотя это неправильно – хорошая, справедливая ко всем система должна помочь мне разобраться, заглянуть со мной в мою душу и определиться точно с профессией. Но система штампует рабов, ей по барабану на это. И первое моё впечатление с визитом в класс – это давящая атмосфера зажатости. Моей душе стало тесно и ей захотелось быстро свалить: пахло страхом и дымящейся плёткой диктатуры. Кто-то другой вместо меня, не такой проницательный, может бы и не почувствовал этого. Но я явно почувствовал и, более того, вспомнил. Есть что-то нездоровое в школе. И я знаю точно, что именно – сами учителя в большинстве своём, педагоги. Они не виноваты, их вырастили такие же педагоги, не в ладах с собой и с другими, тем более с детьми.

Всё нужно менять в корне. Ведь может быть намного лучше, я уверен. Но, наверное, то, что есть – это и так должно быть. И скорые перемены – это как раз новый человек. Следовательно, и новый мир. Я про, возможно, и условный, 2012 год.

Добавить комментарий

