Мы одинаковы. История с конфузом.

Когда я ещё был старшеклассником, шёл как-то солнечным летним днём через двор кое-куда кое-зачем. На узком тротуаре передо мной шла женщина с большими торбами с бутылками. Настроение у меня было приподнятое, и я выразил ей желание помочь с ношей, но та отказалась, пояснив примерно так: «Куда ж ты будешь помогать мне? Посмотри на меня. Нет, спасибо». Надо сказать, зрение у меня тогда, как и сейчас, не орлиное. Но по голосу и интонации женщина как женщина, может даже добрее, чем многие. Это потом, проходя мимо, я уловил стандартный для бомжей запах.

Я было сначала как бы и пожалел, что предложил помощь, но потом подумал, что.. Ну поднёс бы бутылки и поднёс. Что она, не человек что ли? Дышит, думает, чувствует. Как и все.

И сейчас я вспомнил тот случай. Скорее всего, если бы я заметил, что она бомж, не предложил бы помощь. Но теперь осознаю, что тот случай уникален и даёт повод поразмыслить, переоценить многие вещи.

Известно, что мы рождаемся не где попало и не в случайной семье. Всё заранее продумано и рассчитано, чтобы каждый получил от жизни тот опыт, те уроки, которые должен получить. Если человек стал бомжом, то всё к тому шло. Говорят, что окружение делает человека. Так оно и есть, с учётом того, что абсолютно все процессы управляемы. Так если человек бомж, можно предположить, что в прошлой жизни он был состоятельным. Теперь же, чтобы опыт был полным (было с чем сравнивать), человек стал нищим. Так, через сравнение «положительного» и «отрицательного» можно прийти к какой-никакой истине. Конечно, делает это душа, не человек. Надо пояснить, я взял в кавычки слова, что чуть выше, потому что сами события нейтральны, это человек через своё отношение, реакции даёт какие-то оценки. Что ни хорошо, ни плохо. Я бы сказал, это прекрасно:)

О какой истине речь? Вот говорят: «проживи этот день, как последний». Ведь никто реально не изменился после этой фразы! Потому что не приняли, не осознали, что это значит. О чём скорее всего думает умирающий старик? — Что жизнь просрана. То, за чем он гнался: деньги, власть, слава – все желания, исполненные или нет, в итоге не значат ничего. Желания разнообразили жизнь, но не сделали её счастливой. Удовлетворяя свои желания, невозможно стать счастливым. Так в чём фишка? Я уже писал о том, что желания отдаляют нас от бога. Отказавшись от желаний, от материальных иллюзий, полюбив себя, а следовательно, и всё остальное вокруг, мы приближаемся к богу, который и внутри и снаружи. Вот в чём фишка: чем больше отдал любви, тем ценнее твой жизненный опыт. И вспоминать об этом нужно каждый день – хорошие привычки имеют свойство без постоянной практики исчезать.

Так почему же не осознать и не принять такие вещи, будучи молодым?

Добавить комментарий

