Граффити зимой и летом

От декабря 2006 г.

Зима.
Декабрь. Скоро Новый год, и я чувствовал его приход. Снега покуда не было, но настроение приподнятое. То, что я задумал – это неожиданность для меня самого. Бомбить зимой? Бр-р… Недавно на минском рынке купил 2 баллона Монтаны. Синий и жёлтый. Заодно там же приобрёл “Better days” 2Pac’a, решив познакомиться таким образом с творчеством небезызвестного рэпера. Буквально влюбился в “Never Be Peace”. Кстати, рэп продавал фанат Cypress hill’a, летом его видел в футболке CH, борода у него стильная, да и вообще располагает к себе, уважаю. А о Монтане с интернета узнал, с оффсайта палитру в мемориз отправил. Вообще краской останусь доволен, т.к. в прошлый раз воспользовался автомобильной, которая быстро обесцветилась. Да, это будет второй мой опыт.
Возвращался с родителями домой в родной город. Темень, холод снаружи, фары встречных авто. В машине же тепло, слушаю 2Pac и пытаюсь остановить дрожащий шарик в холодном как лёд баллоне, чтоб предки не услышали… Скетч тоже недавно набросал цветными карандашами, довольно симпатичный и вместе с тем не очень сложный для бомбинга. Стена – белый кирпич, заметил, что ночью освещается фонарём. Напротив совсем близко окна 5-этажки. Стрёмно.
День Х настал. Точнее ночь. Предков нет, уехали, но сестра дома. Придется на милость богов одну оставить… 11 часов ночи. Сестра спит в родительской спальне. Начинаю сборы. Так. Баллоны, кэпы флэт и стандартные (синов нет – дефицит), скетч на А4, синий мел, плейер, чтоб нескучно было, целлофановые перчатки ,респиратора нет, грунтовку тоже нечем делать… Всё добро в пакет, потому что в прошлый раз знакомые спрашивали, зачем мне рюкзак. И тут же догадывались, зачем. Задумался.
Жилой дом с моей стеной в микрорайоне через дорогу — шагом не более 10-и минут. Очень редкие прохожие, жду. Хожу вокруг – никого. Ну-с, приступим. Долго набрасываю мелом аутлайн, пропорции страдают, руки мёрзнут, кажется, это никогда не закончиться. Хотелось бы бросить всё, но: не сейчас, а когда же (родители очень редко покидают меня одного дома), при таком раскладе баллонов жалко – хотелось бы попробовать, что за краска такая, да и денег она стоит. Заметил, что подъезд дома напротив всё ещё без домофона, пытался согреть озябшие руки там, зажигалка была с собой (петарды взрывать). Так, рейсами стена-подъезд я добивался реализации идеи. Закончил с мелом, наступило время заливать всё краской. И тут же замечаю бесполезность хвалёных продавщицей целлофановых перчаток: баллон просто-напросто соскальзывал. По небольшому опыту знаю, что в резиновых тоже неудобно – сильно пачкается краской баллон и не только баллон… Снимаю перчатки. Итак. Дикий мороз, без перчаток, без респиратора. Всё просто замечательно… Линия аутлайна на удивление была ровной и красивой. Не везде конечно. Сделаю штрих, отойду заценю. Должен признать, зрение у меня ни к чёрту, да и фонарь не особо помогал, но без него вообще ничего не было бы видно. Что-то вырисовывалось, и это что-то не было похоже на скетч…
Меня убивал страх. Страх, что кто-то появиться из-за угла, что кто-то из дома напротив, моего убежища от холода, вызовет милицию. Продумывал пути отступления в разных ситуациях. В общем было стрёмно, но в то же время настолько возбуждающе, что я уже сомневался о формулировке «страх». Экстрим. Это кайф, говорю вам. А холод меня тем временем пробирал уже до костей. Взял жёлтую краску и начал заполнять рисунок. Кое-где были подтёки небольшие, но со временем напор струи становился всё слабее и я уже не беспокоился о них. Если получалось так, что краска перекрывала нарисованный ранее аутлайн, доставал синюю краску и исправлял оплошность. Так продолжалось недолго, ближе к концу я его просто обвёл заново. Как черновик я использовал соседнюю стену (проверял, что за линия получается). В итоге добрый кусок этой стены оказался в «засечках». На то время тэг у меня был неумелый и не особо красивый. Накалякал как смог. Но в общем работой остался доволен. Ещё бы! Я это сделал! Застыл у граффити на минут 10, замечал недочёты в основном, но всё равно чувство было потрясающее. Чувство торжества, оно перекрывало всё: холод, усталость, даже новогоднее настроение. Довольным поплёлся домой. Вдруг слышу приближающиеся голоса. Молодёжь тусуется. Ускоряю шаг, но звуки и не думают затухать. Нервничаю. Допыхтел домой, не оглядываясь. Долго отмывал руги от краски, грелся. До утра просидел в интернете (совсем недавно приобщился). Это было время открытий. Сам я этого факта не осознавал… Та ночь стала яркой страницей в моей жизни.
Позднее я часто проходил мимо своего творения и ругал себя за огрехи, хотя, несомненно, был горд собой.

Лето.
Звучит Marshall Mothers и можно на время забыть о пиздецовых муках этой славной жизни. Вообще убегать от жизни каждый горазд по-своему: кто пьёт, кто гамает, кто плавает, кто работает как проклятый, кто делает вид, что учится… Бегают даже от себя.
Однажды летом я устал от подобных физических нагрузок. Твердо решил закрасить приглянувшуюся гаражную стену. Объект на холме, что должно было меня остановить. Но чёрт возьми, не остановило же! Было 5 баллонов, немного кэпов, всё так же без респиратора и перчаток, к которым я предъявлял невыполнимые требования: не пачкать меня и баллон, не соскальзывать с него. Когда-нибудь я изобрету нечто подобное и стану богатым. Потому что охочих до них райтеров окажется очень много. Я составлю статистику по регионам, всех райтеров сдам органам правопорядка… Хех. Неожиданно для себя окажусь единственным уличным художником, заказы от богатеньких уродцев будут сыпаться как первоапрельский снег, мне будут поклоняться и отдавать свои деньги как дань божеству. Ха-ха-ха..Хаа-ха-ха!!! И знаешь что? Я куплю бордель. Нет, сначала найму служанку. О да… Как в хентайных сценах… Еее! Хааа-ха!
Немного отвлёкся впрочем. (И как мне после этого смотреть тебе в глаза?) Так, план осуществлялся медленно, осторожно. Я всё ещё понимал, что, если меня попалят, быть беде, но это не жилой дом. Были некоторые благоприятные условия: малолюдное место и… и всё, пожалуй. Стена широченная: впритык друг к другу стояли 2 гаража. Понимал, что за один рейс не нарисовать. Рейды – только по утрам(где-то с 5-и до 6:30). В общей сложности их было по-моему 3. В набегах свирепого варвара можно было заметить хаотичность, продуманную тактику случайного выбора дня Х. Грр…
Так вот. Пока стена была на холме, я, лентяй и пройдоха, прямая угроза человечеству, преступник закона, который наверняка представляет собой угрюмого и замкнутого психа с проблемами в личной жизни, небритого, грязного, бомжоватого вида, прыщавого и из-под тишка хихикающего прыщавого подростка, готового устроить пакость только лишь для того, чтобы оправдать собственную никчёмность… Пока бедная стена была на холме, я, мелкая алгоритмическая ошибка в сорцах, был в затруднительном положении: добраться до стены мог, но отойди я на шаг назад – выполню недопустимую операцию и буду госпитализирован. Это повлияло на конечный результат и затраченное время. Жаль, но что поделаешь. Конечно, был вариант с транспортировкой стены в лес, где бы меня в жизни никто не остановил… С восходом солнца я, фэнтэзийный герой энного уровня, отправлялся навстречу своей судьбе. Редко прогуливаешься по широченному, совершенно пустому тротуару, затем по узкой дороге с очень редкими авто… И что им в такое время не спится бля? Должен заметить, в нашем городе есть действующие райтеры. Я бы очень хотел узнать алгоритмы их действий в различных ситуациях. Вот что бы они сказали на это. Стою я, рисую, никого не трогаю…
Подкрадывается ко мне мужык со здоровенной собакой… Рекламная пауза.
Что я чувствовал? Я был как бы в этом мире, но душа не то, чтобы в пятки ушла, она вообще понемногу отстранялась от моего тела. Значит, идёт по узкой тропинке мужик с чудовищем на четырёх лапах. Я на их пути. Бежать бессмысленно. Сзади – поле, справа и слева – подходящее место для марафонского бега без единого препятствия. Но не когда за тобой бежит монстр с огромной челюстью! Чтобы не рушить представление о прекрасном в хрупком мирке впечатлительного читателя, приведу дальнейший диалог:
-Эээ. Здравствуйте.
-Ну что, рисуем, художник?
Враждебные объекты удалились. Что я чувствовал? Я был как бы в этом мире, но душа моя не то, чтобы ввысь воспарила, но постепенно я начал верить в свою исключительность…
Несмотря на выяснения отношений с родителями и свой недавний урок в жизни, шедевральный кусок был завершён. Я наивно полагался на чудеса, что творит Монтана и обошёлся без грунтовки. Получилось немного не то. Всё-таки грунтовка необходима(пускай и будет затрачено какое-то время). Надышался краской, было заметно – некоторое время спустя откашливался. Это было моё последнее граффити до настоящего времени. В примерный план моего следующего рейда(если…) входит следующее: грунтовка – глубоким вечером или даже ночью с фонариком, потом, когда это дело кое-как усохнет(утро)- бомбинг. Ага. Одна важная деталь. Никто не знает, где надыбать собачий свисток?

Добавить комментарий

