Самообман.

Прямо сейчас передо мной сидит студент за ноутом, раскладывает пасьянс на паре, слушая тяжёлую музыку. Старается провести время с удовольствием, выбросив немного эмоций. Все мы так или иначе делаем так. Но если человек не держит себя в руках, он до одурения готов получать яркие впечатления, снова и снова, получая всё больше удовольствия, по максимуму! А всё ради чего? Зачем людям эмоции? Эмоции нужны, чтобы запомнить важные уроки вроде «не дразни медведя», «втыкать туда», а не для злоупотребления. Они раскрашивают жизнь, делают её более захватывающей, неожиданной, случайной.

Речь о том, что подсесть на иглу удовольствий ошибка. Ловушка. Бессмысленный цикл, из которого сложно выйти, но если выйдешь осознанно, станешь лучше.

Это относится также и к вредным привычкам, убеждениям, самоограничениям, то есть Самообману.

Я постоянно слышу от многих, как непросто всё. Они недовольны всегда. Я ж тоже такой, вот избавляюсь понемногу. Недовольство зависит только от твоего отношения к происходящему, оно субъективно, значит, от него можно избавиться. Если не избавишься – это прямой путь к саморазрушению. Какое-либо отношение вообще – это самоограничение и Самообман.

Я постоянно сканирую себя, определяя причины поступков, реакции на что-то. На этом растёт осознанность. Растёт человек во мне, отбрасывая животное начало.

Я впитываю в себя окружающую действительность, я питаюсь ей, этой информацией: книгами, общением, зрительными образами.. Перерабатываю её и становлюсь кем-то, личностью. Но она искусственна, имеет значение только приобретённая осознанность, взаимосвязанное с ней – любовь. Сама личность это не я, это самоограничение моей свободы и Самообман.

Ловушек много. Если я буду только читать и ничего не делать на практике – эффекта почти ноль. Точнее он всё равно скорее всего будет, потому что чтение развивающей литературы мотивирует, побуждает к действию, но если читаешь ненужное? Больше читаешь – больше размышляешь, но это может только направить. Действие, творчество и рискованные поступки с неизвестным результатом, взращивают любовь и осознанность. Эмоции и удовольствия лишь сопутствуют продвижению, они не могут быть целью.

Не обманывай себя.

Добавить комментарий

