Личное виртуальное пространство

Можно было бы озаглавить «Как я терплю жизнь оффлайн», но суть не в этом.

Лет 6-8 назад, спустя некоторое время, как появился у меня доступ к компьютеру, начал зачитываться статьями о разных полезных софтинах, о том, как настроить компьютер, операционку. Сейчас-то они мне кажутся бессмысленным мусором, а раньше я был вообще не в теме, естественно. Но всё-таки ловлю себя на интересе к чужой личной виртуальной жизни. Не просто скринам рабочего стола – хочется большего. Но что-то ничего интересного не нахожу, поэтому  решил показать, как я сам использую компьютер, точнее ноут уже почти 4-летней давности, Acer Aspire 1640Z, c установленной Windows XP.

Ноут мне подарили родители почти сразу после поступления в универ (и сейчас учусь на прогера там, 4 курс). Покупали без учёта моих запросов, а ведь хотелось, чтобы была хорошая видюха, чтобы в игры можно было играть… Но в итоге я всё равно был очень доволен: 15.4 дюйма WXGA LCD визуально больше домашнего 17-дюймовика, особенно для фильмов, 512 Mb RAM,  80Gb HD, и что тоже важно, пишущий DVD-RW (аниме нарезать). Так я отвык от игрушек, что несомненно хорошо, хотя всё-таки хочется посвятить некоторое время интересным атмосферным играм типа GTA, голод чувствуется.

Все 4 года доступа к инету не было и не предвидится, я, кстати, говорил об этом в 6-ом выпуске подкаста. Примерно 2 дня из семи нахожусь дома у родителей, где есть этот доступ, теперь даже безлимит – мне хватает на то, чтобы скачать и посмотреть всё самое нужное и интересное. К услугам конечно ещё электронная библиотека в универе, интернет-клуб совсем рядом. Есть у меня текстовый файл links.txt, куда я пишу соответственно любопытные ссылки, названия фильмов, прог и т.п., чтобы не думать, что же мне делать в сети, хотя букмарков в браузере дома тьма тьмущая. Был бы интернет всегда под рукой – плохо было бы дело. Ни одной книги бы наверное не прочёл.

Почему стоит Windows? Я проявлял интерес к Linux, но дальше экспериментов не шло. Для меня эта система не подходит: нужны среды разработки типа Visual Studio и программы, которые писаны только под винду. Вторую ось мне ставить не резон – места и так мало, а система без набора софта не особо нужна.

Начну с организации места на винте. Сразу разбил его на 3 логических диска: C(NTFS, 11.5 Gb), D(FAT32, 28 Gb), E(FAT32, 36.5 Gb). На C разместилась, естественно, англоязычная винда с SP2, которая прожила 3 года, но после попытки установить фантик к експлореру, посинела. Установил WinXP SP3. На этом диске также лежат мелкие проги, в основном сильно зависимые от установленной оси. На D: папка с мелкими игрушками, куда я не лазил давно, Programm Files и Main. Я долго думал, как назвать личную папку – своим именем ли, «Моё», «Разное»… Но это кажется мне убогим, поэтому назвал main – главное.

В папке Backup в том числе все лабы, креативчик и образ диска C, сделанный Norton Ghost на всякий-привсякий случай. В Films в основном скрины из понравившихся фильмов и статейки с обзорчиками. В Musik за нехваткой места только лучшие ОСТы из аниме и самый лучший рокорэп. В Anime только скрины, обои, некоторые специфические ОСТы типа болтовни сэйю. Дальше понятно.

На E папки ‘софт’, ‘журналы’, ‘видео’, ‘new muz’ и расписание в универе.xls:) Софт – небольшие дистрибутивы прог, чтобы по дискам не шарить и чтобы новые версии туда время от времени кидать.

Теперь то, что в основном и показывают на всех почти форумах в отдельной теме, — Desktop. Тут мне показывать нечего – на рабочем столе у меня абсолютно ничего нет, кроме обоины. Такой вариант я встретил давно – у моего одноклассника был такой (славно мы с ним в Ragnarok гамали…). У него брат админом был, поэтому всё работало предельно эффективно. На автозапуске был Total Commander, который разворачивался на весь экран. Так сделал и я, далеко не сразу, надо сказать, понял всю пользу: сворачивать все окна, чтобы кликнуть по иконке – это фу. Даже если давить Win+M и Win+E. Панель задач автоматически скрывается снизу или слева – у меня слева, потому что экран широкоформатный (недавно, к сожалению, дошло). Можно кидать ярлыки в панель быстрого запуска, но мне жаль места под открытые окна, которое в XP в отличие от семёрки используется неэффективно и вообще ужасно, хотя сейчас это уже неактуально в моём случае, да и юзаю постоянно Alt+Tab (изображение повёрнуто на 90 против часовой):

Как видите, тему оформления поменял (Royal Four из какой-то сборки тем) и поставил Zone Clock – удобно смотреть дату. Punto Switcher снёс – работал почему-то некорректно, для прогера это ужас код писать, а отключать постоянно в лом, ещё я не пишу/не редактирую в браузере адрес страницы после написания коммента или запроса в гугле  – вот где он действительно нужен.

Для удобства доступа к прогам стоял Object Dock, я его забиндил даже на отдельную кнопку. Он и сейчас стоит, но я его нечасто запускаю – жрёт память, запускается долго и не особо-то удобен (ползунку окна справа мешает, зараза).

Я сделал проще, по нажатию Win у меня выскакивает самое оно:

По порядку. Total Commander мне не сразу понравился – с эскизами там всё сложно и некрасиво, но юзаю активно (особенно нравится возвращаться в корень Home-Enter-Home-Enter:) и выделять нужные файлы пробелом, что почему-то не выставлено по умолчанию). На USB-мышке у меня кнопка двойного клика отдельная, поэтому, если мышь подключаю, становится почти также хорошо, как просто с клавиатурой, просто от ощущения нестандартности. Когда нужны эскизы – юзаю проводник.

Вторая важная программа – Bred3. Это текстовый редактор, улучшенный Блокнот, в котором есть подсветка синтаксиса, поэтому часто смотрю и правлю в нём исходники нажатием F4 в Total Commander. Также правлю им файл вышеупомянутый links.txt, выбрав в меню «Файл-Открыть снова…» — там большой список истории открытых файлов, везде я все истории отключил, но здесь это нужной вещью оказалось. Я синхронизирую этот файл с файлом на флэшке вручную, потому что отрубил все автораны, чтобы вирусам неповадно было, а также создал неудаляемый/неперезаписываемый каталог Autorun.inf батником вот так:

mkdir «\\?\H:\AUTORUN.INF\LPT3»

Осторожно кстати, не насоздавайте лишних каталогов. Дальше. Про толстые известные пакеты говорить не буду.

Ice Reader классная читалка, шкурки клёвые, листать удобно – кликом по странице, а не по мелкой кнопке, время показывает – не надо лишний раз Win давить, библиотека есть.

FSFiewer – субъективно лучше ACD See: бесплатна, легка, всё есть. Обои кстати очень удобно ставить – опции в наличии. По умолчанию стоит Picasa Viewer – очень уж гламурная, хотя порядок просмотра изображений в папке удивляет и раздражает. Мангу и вообще комиксы читаю в СDisplay – для неё даже кнопку забиндил, специально под мангу заточена: архивы читает, ничего лишнего, листается удобно и всё быстро. Нажатием L лудится файло, R – загрузка последнего архива и файла из него. Супер.

Sonic Stage – это для моей флэшки-плейера музончик заливать, без неё, зараза, не играет mp3.

TranslateIt – словарь-переводчик, наведением на слово также переводит подсказкой. С некоторых пор срочно понадобилось.

Об остальных прогах. Антивирусом у меня Avira, но она для галочки, хотя в случае с эпидемией Neshta она помогла мне выяснить что к чему и скачать Dr.Web Cure It.

Дома музончик слушаю Winamp-ом, потому что он ловит инет-радио. А дома вместо этой толстой задницы юзаю BSPlayer 2.3.4 – давно и сильно понравился. Он также у меня и видео играет, что не играет – играет LightAlloy, который тоже что-то не играет, но обязательно играет BSPlayer. Надеюсь понятно изъяснился. K-Lite Codec Pack кстати само собой.

Журнальчики и некоторые книги в pdf читаю FoxitReader’ом. В нём я убрал лишние панели – тогда вообще шик. Полноэкранный режим не юзаю – там стрелки перелистывают не так, что конечно печально. Иногда, очень редко он тупит и не читает – тогда за него это делает неотёсанный Adobe Reader. Для djvu — Lizardtech DjVu Viewer. Haali reader для fb2.

Есть и браузер. Я не читаю статьи и всякую писанину, сидя в нете – я сохраняю в mht страницы, а потом спокойно читаю. В качестве браузера у меня везде Opera –firefox мне показался каким-то неуклюжим, а opera выглядит и загружает страницы чётко, как все чёткие пацаны. Система закладок там удобная, настройки удобные и всякие-разные, возможность сохранять в mht и другое. Так как ноут у меня оффлайн, я убрал всё, что можно, получилась просто читалка:

Для обработки аудио прижился McFunSoft Audio Studio. Sound Forge – для более серьёзного редактирования, но он немногодорожечный:( Поэтому с недавних пор стоит ещё и Acoustica Mixcraft. Adobe Audition на ноуте не пошла, хотя признаю, отличная прога.

Видео обрабатываю в Virtual Dub и Sony Vegas —  там всё есть. А большего, чем всё, мне и не надо:)

Конвертирую аудио и видео в SUPERconverter – мегавещь.

ССleaner стоит конечно же, вызываю правым кликом по «Удалить» внизу у Total Commander’a (вызывается меню корзины). Но он не всё чистит, дочищает Neo Utilities, через него я также убиваю лишние автораны.

Ну и редкозапускаемые проги: PowerDVD для просмотра лицензионных DVD (ну очень редко:), он мне кстати в подарок к какой-то железке попался, CDex для граббинга музыки на СD (коллекции старые иногда свои разгребаю), Paint.Net – для быстрого обрезания скрина рецепта/упражнения/фото из журнала без запуска толстого фотошопа, да и вообще игрушка та ещё, DAEMON Tools Lite – для эмуляции dvd-привода в случае с iso-файлами.

Как видите, я люблю, чтобы было быстро и красиво. Причём иногда перевес к «красиво» может быть сильнее. Интересно как у вас дело обстоит с учётом потребностей и возможностей, конечно. Ради этого вопроса я и писал в принципе.

Реклама

2 комментария (+add yours?)

  1. великий анонимус
    Мар 28, 2010 @ 16:30:13

    >>>особенно нравится возвращаться в корень Home-Enter-Home-Enter<<<
    может проще просто Backspace?)

    Ответить

  2. flawy
    Мар 31, 2010 @ 12:52:32

    Эмм, я попробую.
    :)

    Ответить

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: