Как я проходил производственную практику

С 8 июня по 28 июня все студенты 4 курса БГУИР у нас на спецухе (информатика) должны были пройти производственную практику. Пишу этот отчёт, потому что сам хотел узнать побольше о предстоящих типа испытаниях, но нифига не нашёл.

Итак, сразу после сессии нас собрали всех вместе в одной аудитории и выдали дневники — это такая тетрадь на листа 4, где записывается задача, которую студент должен выполнить на месте практики (фирма или учреждение), этапы прохождения, отзывы от руководителей практики. Сча будет поподробнее, не сцы.

Если ты уже работаешь (по-белому, официально), то практику можешь проходить и на месте работы, скорее всего разрешат. Просто заранее нужно уведомить того, кто распределяет по местам — скажут кто распределяет и когда. Если не работаешь — всунут куда-нибудь. Нас распределили всех в Минске (по 2-5 на епамы, айтранзишны, интегралы и всё такое). К каждой такой группке назначают из преподов руководителя от ВУЗа. В любом случае составляют договор с фирмой (как я понял коммерческой выгоды никто не получает из сторон). Всё не шухры-мухры тебе.

Вообще цель такой практики — полюбопытствовать на тему «как это работает». Ты там как разведчик. Возможно дадут практическую задачу, но простую, потому что к реальным проектам тебя навряд ли подпустят на расстояние пушечного выстрела. Скорее всего ТЗ почитаешь и всё, чтобы отчёт написать. Некоторым сказали приходить 2 раза в неделю на пару часов и всё, но тут по-разному, как повезёт, вы убедитесь в этом, если дочитаете.

Вобщем распределили тебя. Нет, меня — так интереснее. Попал я в Центр информационных технологий в Академии управления при Президенте РБ, во как. Руководителем от ВУЗа у нашей группки из меня и Марины стал самый лучший преподаватель всех времён и народов — Сиротко С. И. (смотри его здесь, и вообще этот пост логичное продолжение того, что по ссылке). Он поведал нам, что халявы не будет — дадут кусок проекта, и будешь писать ручками. Ну так и случилось. Задачу сформулировали чуть позже, узнав на месте, чего им от нас надо-то.

В Академию пускают только по пропускам. Нам их хотели выдать, но где-то как всегда всё через жопу. Мы некоторое время записывались в журнал, потом всем это надоело. Посещать надо было по будням с 9-и утра до 5-и вечера. Я было повозмущался — остальные и 4-ёх часов-то не отсиживали на фирмах, но всё тщетно. Но я такой студент, что время тратить очень не люблю, поэтому.. Ну вы понимаете. Проверками пугали, но их не было. Самое главное — выполнить задачу и написать отчёт.

Академия — самый обычный ВУЗ, с ноющими и трясущимися перед сдачей экза  студентками и студентами. Здание 1-го корпуса аккуратное, с гламурными лифтами с зеркалом потипу как в этом высоком белом здании с офисами Белхарда на Фрунзенской.

5-ый этаж отведён под ЦИТ. В кабинете 4 прогера: 3 девушки, 1 пацан. Всё аккуратно, тихо. Занесли мне стол и комп из учебной аудитории, подсоединили к сети — и у меня 30-килобайтный инет. Но проект фигачил на своём ноуте.

Вобщем, у них там есть любопытная штука во 2-ом корпусе. В зачаточном состоянии. Мне доверили переписать для неё (точнее для этих 9-и экранов) деловую игру. Т.е. есть она на Basic как десктопное приложение, а я должен написать её под ASP.Net, чтоб к сайту потом прикрутить. Задача непростая тем, что мне лень с логикой разбираться, хотя она там вроде бы простая, но не моё это дело. Я накинул симпотную веб-форму (Wizard) на одной странице из 5-и  шагов с чекбоксами всякими и кнопками «Сохранить», админку на другой (ну система там хитропопая) и эскиз формы вывода на третьей для вот этих 9-и экранов больших, на которой будут цифры, графики всякие. Решил блеснуть лобными долями и заюзал LINQ to SQL там, где сохранял данные в базу. А реально круто — ни одного запроса и подключаешься одной строчкой. Это всё.

Этапы в дневнике расписал в конце — их получилось пять. Ну типа «Ознакомиться-изучить-покодить». Благодарная руководитель от учреждения (ведущая программист), грузнувшая меня этим практическим заданием написала большой отзыв. Я написал за ночь отчёт на 28 страниц, где большая часть — теория (ситуационные центры и др.), а меньшая — практика, где ясно что. Оформлял почти как курсач, со следующего года с оформлением построже намного будет.

Пошёл к Сиротко, показал дневник, отчёт — всё ок, только штампы Академии забыл дать поставить возле подписей руководителя от учреждения (печать в отделе кадров обычно). Ведомостичек не было, возможно появятся 29-го. Они будут лежать у руководителя от ВУЗа максимум ещё пару дней. Туда ставится им оценка. Ну и в зачётку тоже.

Добавить комментарий

