Автостопом Минск-Москва и обратно

Если бы брат не напомнил, что я хочу в Москву скатать, я б и не поехал. До военных сборов оставалось 4 дня, и если бы я не успел приехать вовремя, меня бы отчислили из универа. Вобщем, сомнения были.

Тем не менее, 26 июля 2010 года утром, часов в 8, я вышел на трассу Молодечно-Минск. Вышел и вспомнил, что плейер забыл. Как оказалось позже, он мне был нафиг не нужен. Всё, что было нужно, было с собой: рюкзак, вода, 0.5 кг овсяного печенья, кусок обоины, маркер, телефон (как часы скорее), 7 баксов белорусскими рублями.

Было немного стрёмно, всё-таки первый такой опыт. Что будет дальше, я не знал. Я нифига ни в чём не был уверен. Доеду ли вообще?  Конечно, кое-какой план был. Я набросал на тетрадном листе примерный маршрут по Москве, мучая Google Earth. Как ехать до самой Москвы, я хорошо помню с детства – часто с отцом катался в Лужники, но по самой Москве не гулял. А очень хотелось, особенно ночью.

Выбирать место для стопа я научился из книг, вообще книги полезно читать. Трасса оживлённая, повод для оптимизма был. Держал руку повыше, улыбался – и через минут 10-15 застопился минивэн до Минска. Мужик лет 40, торговец обоями на рынке, едит в Минск за товаром. Разговорились быстро. Вообще разговорить кого-то мне легко, хотя болтать всё-таки не люблю, разве что собеседник очень интересен мне. Но своеобразная плата за проезд автостопом – это именно болтовня, чтобы развеять скуку водителю, это я хорошо понимал.

Довезли меня до станции метро. Там у беззащитной девушки взял денег на проезд до «Уручья»:), потому что тётя не пропустила без денег (нечасто пропускают без денег, но попробовать стоило). Нашёл с помощью местных сберкассу, где купил 200 российских рублей. На трассе на хорошем месте уже стояла автостопщица, я пошёл дальше. Далеко ушёл в поисках хорошего места, потратил время. Скоро застопилась фура, довезла не так много до развилки, мне надо было на трассу М1.  Немного прошёлся. Сначала застопилась девушка на красивой легковушке, предлагала довезти до аэропорта, что совсем недалеко.  Я отказался. Через непродолжительное время подобрал Андрей на легковушке. Вот здесь  поподробнее.

Андрей сильно верующий человек. Он почувствовал присутствие бога в церкви после исповеди – и с тех пор такой вот. Сначала я слушал церковные песнопения. Потом всю дорогу он меня запрягал про мощи святых, которые ему нужно обязательно посмотреть, про самих святых, про Бога и всё такое. «В качестве платы» он сказал мне читать вслух молитву святому Николаю, который помогает в пути. Надо сказать, подействовало, не навредило как минимум. Там часто встречается слово «Радуйся» — это мне понравилось, хорошее внушение. Вообще в бога не то что верю, знаю, что он есть, но к религиям равнодушен, так что просто было любопытно. Высадил Андрей меня под Оршей, подарил молитвенник и посоветовал читать почаще.

Под Оршей я застрял надолго, на часа 2-3. Думал уже, что лучше повернуть обратно. Менял место уже раза два, сходил укрыться в тени под мостом от нестерпимой жары. Нашёл колонку, попил, умылся, заполнил бутылку. Застопил дальнобойщика без груза, он ехал до границы – помочь, чья-то фура сломалась. Поговорили о его сыновьях, что учились в лицее и в универе, про его работу, про меня конечно спрашивал.

На границе задержался на час где-то. Хотел поспрашивать дальнобойщиков по совету высадившего меня здесь мужика, не подкинет ли кто – только зря время потратил. Я уяснил одно важное правило: намного быстрее застопить на трассе, чем спрашивать у всех подряд на стоянке или заправке. Нарисовал на обоине маркером «Москва» и почти сразу же застопил автовоз! Ехал он не до самой Москвы, а 30 км не доезжая до неё на таможню. Было уже где-то 6 вечера, до Москвы ещё часов 6. И я  знал, что ночью стопить нереально почти, но решился сесть.

Надо сказать, я всегда раньше по дороге в Москву любовался автовозами: тем, как тачки держаться, самими новенькими тачками. Дядя Вова много интересного мне рассказал. И я как-то даже не заботился о том, как добираться потом до Москвы. Между прочим, сам дядя Вова позаботился обо мне. По почти не работающему радио за 50 км до Москвы он попросил случайного дальнобойщика довезти меня.

Москва

Итак, в 2 часа по Москве я стоял у МКАДа. Город встретил меня шумящими асфальтоукладчиками, сверкающей сваркой строящихся домов на горизонте. Меня поразила потрескавшаяся от засухи земля и сухая трава – я даже сглотнул, ведь завтра обещали 38 градусов. Но в голове крутилась одна и та же мысль: «Я в Москве, детка, нахаляву». Я попал туда, куда хотел попасть, но это казалось непростым: нужны деньги. И вот я как бы вышел на прогулку утром и очутился здесь… Стопить я даже и не пытался, просто тусовал по прямой к  центру. И правильно сделал – получил кучу впечатлений. Вопреки моим не самым оптимистическим ожиданиям, добрался до Кремля часа за 3.

По пути прошёлся по Парку Победы, где видел целующиеся пары, катающихся на роликах мальчика и девочку (это даже больше мне доставило, чем архитектура города, наверное), спрятавшиеся в кустах танки и всё такое. Был на Поклонной горе и стоял с открытым ртом некоторое время, любуясь на город сверху… Наблюдал, как отмывают гипермаркет «Европейский», сфоткал Ламборджини, короче дай бог памяти, что там было-то. Какой-то богатый нерусский спросил меня, где можно сигарет купить, затем, получив моё «не знаю», пожелал мне приятной прогулки.

Светало. Дошёл до речки, молочная пелена окутывала высотки, розовый рассвет радовал глаз. Москва потрясает своими масштабами, шириной и высотой. Новый Арбат, Бульварное кольцо, Кремль, облазил всё, что рядом.  Залез в метро, потупил немного над схемой. Вообще, я заметил, над схемой рядом со мной постоянно кто-то тупил. Но ничего, разобраться можно. Скатался до Царицыно, хотел на фонтан посмотреть, но становилось всё жарче, я очень сомневался, что выживу до вечера, спать хотелось. Купил 2 узбекские лепёшки типа лаваша и нырнул обратно в метро до станции «Славянский бульвар».

Домой

Вобщем, всё, что хотел, получил. Теперь всплывал закономерный вопрос: «Как побыстрее отсюда выбраться домой?» Зашёл в супермаркет, Бонаквы негазированной купил и шоколадку. Поел в ближайшем дворике, подумал. Нужен автобус, который добросит до МКАДа. Автобус оказался цивилизованным: входишь спереди, жмякаешь что-то, получаешь билет. Я не собирался втыкать в эту херню и вошёл там, откуда выходили.

Я не сообразил, что пытаться утром в 9 застопить что-то возле МКАДа нереально. А надо бы было сообразить. Тачки пёрли по обочине, и я чувствовал себя идиотом: надо было ехать  как можно дальше на автобусе. Прошёлся под палящим солнцем до удобного места, зайдя в цветник какой-то и попросив умыться из шланга.

В общей сложности до Минска я ехал на пяти легковушках. Из горящей Москвы (торфяники горели) меня километров на 40 увёз молчаливый мужик на хорошей тачке с хорошим кондиционером, которого я всё-таки разговорил.

Меня подбрасывал замдиректора сельской школы, которого я принял за дальнобойщика. Он поведал мне про ситуацию в деревнях и другое. Всё в принципе то же. Автолавки тоже ходят:)

Очень запомнилось Ярцево. Надолго застрял там. В черте ловить попутку бессмысленно: такси одни и легковушки с нерусскими, которые хотят денег. Пришлось пройтись. Забрал меня оттуда и недалеко подбросил (почти до Смоленска) местный парень, который слушал только шансон и соответственно говорил так, что хрен поймёшь, что он там тянет. Но парень приятный, колоритный конечно.

Меня задолбали все эти пересадки, хотелось помолчать хоть километров 100. Я достал обоину с нарисованным словом «Минск» и на отличном месте почти сразу же застопил последнюю легковушку с российскими номерами.

Мужик родился в Беларуси, в 82-ом уехал в Москву. Кое-чего добился. Сказал, что в Москве жить интереснее тем, что расслабляться нельзя: конкуренция, рынок. В Беларуси же главное не быть против руководства – и будешь спокойно жить на зарплату. У него сын путешествует велосипедом по Беларуси, поэтому спрашивал меня об автостопе, интересно типа. Разговорил он меня, а не наоборот. Речь пошла даже об эзотерике. Весело короче. Вообще эти 2 дня были яркими, насыщенными,  захватывающими, по-настоящему добрыми, и…

Смеркалось. Стопить до Молодечно было делом слишком авантюрным в такое время, да и где находится трасса туда, я так и не запомнил. Точнее, как туда быстро добраться-то. Где она, я примерно знал. Решено было ехать на автобусе до ЖД вокзала. Там у меня не получилось разменять 50 рублей монетками – не принимают…

Поехал зайцем, знал, что высадят контроллёры, но думаю и ладно, трасса рядом, главное, чтоб совсем темно не было.

Стало совсем темно, в 20-и км от дома меня высадили в деревне «Лоси». Я понял урок: как только дело касается денег, всё становиться слишком сложным и уродливым. Я, блин, проехал полторы тыщи км автостопом и меня высаживают какие-то контроллёры ночью в каких-то 20 км от дома! Это пипец как смешно, не правда ли?

Ладно, пошёл на трассу, долговато шёл по мостикам через ручейки, по полю. Потупил на дороге, вернулся:  до следующей, последней, электрички 40 минут. Посидел в тишине. По удачному стечению обстоятельств последняя электричка едет почти сразу туда, куда мне надо, минуя многие остановки. Но и контроллёры наверняка будут. Так и было. Та же контролерша меня дёрнула за плечо, я проснулся. Пошёл высаживаться – всё равно моя остановка, она это знает, Фестивальная – окраина Молодечно, почти под окнами родного дома, причём. Поэтому отшутилась, отсмеялась. Вышел из поезда, вздохнул. Я дома, блин, я дома.

А дома хорошие, но порой слишком заботливые родители  включили свою говнопередачу «тебя могли убить, изнасиловать, и вообще лучше умереть, а не жить на этой страшной планете». Я в который раз убедился, что ТВ убивает мозг и всё самое лучшее в человеке. Увидят страшную историю один на миллион и проецируют абсолютно на всё. А мир добрый. Точнее он именно таков, каким ты его представляешь себе. Я убедился в этом. Эти два дня мне запомнятся надолго. Отличный опыт.

Добавить комментарий

